Положение о подарках

Оцените материал
(0 голосов)

Приложение № 3

к приказу № 43 от 04 февраля 2015 год

«Об утверждении нормативных локальных

актов по противодействию коррупции

в Государственном бюджетном учреждении

здравоохранения Республики Крым

 «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи № 6»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДАРКАХ, ЗНАКАХ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА

 

 

Настоящее положение разработано в целях обеспечения общественной безопасности в Учреждении, предупреждения коррупции в соблюдения требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Предоставление или получение определенных подарков, знаков делового гостеприимства разрешается при условии соблюдения правил, установленных Кодексом этики и служебного поведения работников.

Предоставление или получение подарков, знаков делового гостеприимства и других представительских расходов – нормальная деловая процедура. Они помогают добиться расположения людей, а также построить или поддерживать законные деловые отношения, или являются жестом обычной любезности. В обычной ситуации предоставление или получение подарков и знаков делового гостеприимства не является неправомерным поступком. Но они могут стать, или казаться взяткой, если, например, они предложены с целью получить какие-либо ненадлежащие выгоды.

Термин «подарки» подразумевает: все подарки в виде товаров, услуг, денег или денежных эквивалентов (например, чеки, дорожные чеки, подарочные карты и сертификаты, ваучеры, акции) и все жесты деловой вежливости, знаки благодарности, скидки, одолжения, а также другие ценные вещи, за которые получатель не платит полную стоимость.

Термин «деловое гостеприимство» подразумевает: ужины или обеды в ресторане, выпивки, развлечения (например, билеты или приглашения на спортивные или культурные мероприятия), расходы на дорогу, проживание (например, в гостинице) и другие виды делового гостеприимства, за которые их получатель не платит полную стоимость.

Термин «другие представительские расходы» подразумевает: любые иные расходы, которые связаны с продвижением или демонстрацией продуктов, или услуг.

    Строго запрещается:

·  предлагать, обещать и давать любые подарки, знаки делового гостеприимства и другие представительские расходы кому-либо;

·  требовать, просить, соглашаться взять, принимать или брать любые подарки, знаки делового гостеприимства и другие представительские расходы от кого-либо, если они относятся к категории запрещенных подарков, знаков делового гостеприимства и других представительских расходов или не соответствуют Правилам предоставления и получения подарков.

Эти запреты применимы независимо от того, как приняты (или переданы) подарки, деловое гостеприимство и другие представительские расходы, лично вами или через кого-то, кто действует от вашего имени. Вы несете ответственность за соблюдение правил.

Подарки, знаки делового гостеприимства и представительские расходы запрещены в любых ситуациях, независимо от их цены, если они:

·  предоставлены за получение ненадлежащих выгод: все, что было передано (или может обоснованно считаться переданным) с целью получить, удержать или отблагодарить за полученную ненадлежащим образом выгоду для вас или для другого человека, или с целью стимулировать кого-то поступить ненадлежащим образом, или отблагодарить его за такой поступок;

·   получены за ненадлежащую выгоду: все, что получено, зная или подозревая, что эти вещи предлагаются или даются с целью стимулировать вас, или другого человека предоставить какие-либо ненадлежащие выгоды кому-либо, или поступать ненадлежащим образом, или в знак благодарности за неправомерный поступок с вашей стороны или со стороны другого человека;

·   вызывают конфликт интересов: все, что может вызвать, либо может считаться причиной конфликта интересов (другими словами, конфликт между конкурирующими интересами, который может препятствовать принятию объективного, непредвзятого решения);

·   взаимно обязывающие: все, что дарится или принимается, с намерением или ожиданием получить, что-то взамен;

·   неуместные: все, что является неуместным, оскорбительным или может негативно сказаться на репутации коллектива или работника.

·   нарушают закон: все, что перечит каким-либо действующим законам или нормам, включая местные законы.

Правила предоставления и получения подарков

   Подарки, деловое гостеприимство и другие представительские расходы:

·  должны предоставляться с честными намерениями и лишь с целью построить или сохранить законные деловые отношения, либо как знак вежливости;

·  сувенирами или скромными подарками, должны иметь небольшую стоимость и не являться экстравагантной вещью или предметом роскоши;

·  должны иметь разумные и соответствующие обстоятельствам и местным культурным особенностям вид, стоимость, повод и регулярность;

·  должны соответствовать нормам деловой практики;

·  должны соответствовать действующим нормам и законам, включая местное законодательство.

 

Прочитано 1132 раз
© ГБУЗ РК "Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи № 6"